Стратегическая цель — преобразование банка в конкурентоспособный, клиентоориентированный, работающий по рыночным механизмам, привлекательный как для клиентов, так иинвесторов, с последующей приватизацией.
Продвижение зеленой экономики:
увеличение кредитно-инвестиционной поддержки развития “зеленых” отраслей;
активное развитие программ улучшения энергоэффективности жилищных условий;
финансирование приобретений энергосберегающей бытовой техники (класс энергопотребления «А» и ниже);
привлечение инвестиций в направлении возобновляемых источников энергии, повышение ресурсо и энергоэффективности, переработка отходов;
выпуск инновационных финансовых инструментов в форме “green bond”;
продвижение стратегии зелёного офиса и строительство экологически безопасных зданий, в которых будут экономно использоваться все ресурсы и проявляться забота об окружающей среде;
проведение энергетического аудита во всех зданиях Банка с целью внедрения концепции зелёного здания путем энергосбережения и установки ВИЭ;
модернизация и обновление основных фондов предприятий-клиентов в рамках экосистемы на более высоком технологическом уровне, что обеспечит соответствующее повышение конкурентоспособности и уменьшение себестоимости выпускаемой продукции;
развитие механизмов государственно-частного партнёрства, что будет стимулировать привлечение частного капитала в реализацию социально-значимых инвестиционных проектов с наименьшим воздействием на окружающую среду;
применение процедур управления экологическими и социальными рисками, а также воздействия на все кредитно-инвестиционные операции Банка;
экономия 807 ТВт час электрической энергии;
сокращение выбросов СО2 в объеме 163 кило-тонн.
Приоритеты стратегической модернизации:
Повышение операционной эффективности.
Повышение качества обслуживания клиентов.
Диверсификация кредитного портфеля и ресурсной базы.
Модернизация инфраструктуры информационных технологий.
Соответствие системы управления рисками международным стандартам.
Повышение финансовой грамотности клиентов и навыков сотрудников банка.
Совершенствование кредитной политики, внедрение инновационных и удаленных сервисов
Охват рынка, цели до 2023 года:
По объёму активов банк укрепит свое текущее положение, увеличив свою долю на рынке до 15%;
По кредитному портфелю также укрепится текущее положение, с увеличением доли на рынке до 16%;
По размеру капитала банк увеличит свою долю до 14%;
По объёму депозитов увеличится доля на рынке до 13%;
По объёму кредитного портфеля физических лиц банк планирует подняться на высшее место, генерируя не менее 12% рынка;
По объёму вкладов населения планируется укрепиться на лидирующих позициях, удерживая более 14% рынка.
Ключевые финансовые цели Стратегии:
Рентабельность активов (ROA) > 1,2%.
Рентабельность капитала (ROE) > 9,4%.
ROA, взвешенная с учетом риска > 1,23%.
Чистая процентная маржа (NIM) > 5,7%.
Ожидания по бизнес-направлениям:
Корпоративный бизнес – предусматривает развитие существующей модели бизнеса с особым акцентом на индивидуальный клиентский подход на основе отраслевой специфики и углубленного понимания потребностей клиента. Благодаря современным технологиям сможем оперативно адаптироваться к новым условиям, запускать новые форматы продуктов и сервисов, упрощая жизнь нашим клиентам.
Малый и средней бизнес - продолжит задачи по созданию возможностей для роста бизнеса клиентов, совершенствования продуктового ряда для малого и среднего бизнеса. Особое внимание также будет уделяться финансированию цепи поставок (Supply Chain Finance).
Розничный бизнес – предусмотрено дальнейшее активное развитие за счёт концентрации работы с имеющейся клиентской базой и ключевыми сегментами: держателями зарплатных карт и сотрудниками компаний-партнёров Банка. Расширение имеющегося маркетплейса и инструментов, взаимовыгодных для всех клиентов. Одной из таких площадок станет дальнейшее развитие электронная коммерция.
Мы выражаем свою благодарность клиентам, сотрудникам и акционерам!
С уверенностью утверждаем, что и дальше продолжим совместные исследования в целях достижения новых высот, используя все накопленные знания и потенциальные возможности на пути развития в интересах наших клиентов, партнёров, акционеров и общества в целом.