Все Кредиты
Нынешнее время требует адаптации деятельности коммерческих банков к потребностям населения, наконец, преобразованиям в смежных и сопутствующих сферах. Данные меры системы будут целостно отражены в стратегии банка. В беседе с начальником Управления стратегического развития банка АКБ Узпромстройбанк Дилшодом Калоновым наш собеседник рассказал о факторах новой стратегии учреждения, ее сути и механизмах реализации .
– Банк играет огромную роль в экономике страны, обслуживает базовые отрасли экономики такие как нефтегазовая отрасль, энергетическая отрасль, химическая промышленность и другие сектора, активно развивает малое и среднее предпринимательство, а также розничный банкинг. Сегодня Узпромстройбанк обслуживает более 500 тысяч клиентов, и занимает 13% рынка по активам, 14% по кредитному портфелю, 12% по капиталу.
Сегодня банк полностью трансформируется в клиентоориентированный банк, пересматривая свои кредитные процессы, бизнес модели, бизнес процессы с последующей их цифровизацией. Ключевая цель — обслуживать клиентов по самым передовым мировым стандартам, и удовлетворить любые финансовые потребности клиентов в кратчайшие сроки.
Поставленные банком грандиозные цели по трансформации в клиентоориентированный банк, а также необходимость управления всеми ключевыми инициативами породило необходимость в новой стратегию развития.
Почему мы решили создать новую стратегию?
Во-первых , вышел Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы», основной целью которого является трансформация коммерческих банков по самым передовым мировым стандартам с последующей их приватизацией. Данный указ сформировал новые цели, новые финансовые ориентиры и новые условия для развития банка.
Во-вторых , предыдущая стратегия развития банка была разработано в 2019 году в сотрудничестве с Международной финансовой корпорацией, на 2019-2021 годы и были достигнуты основные стратегические показатели с опережением.
Во-третьих , проводимая трансформация деятельности банка полностью не отражено в действующей стратегии.
Пандемия и карантинные ограничения усилили необходимость формирования новой стратегии развития, где жизненно важно было учитывать современные тенденции – развитие онлайн банкинга, удаленная идентификация клиентов, реорганизация бизнес процессов и сокращение времени принятия решений для повышения уровня сервиса для клиентов. Клиентоцентричность является центральным звеном новой стратегии развития SQB.
Чего удалось достичь при реализации предыдущей стратегии развития?
Стратегия развития банка на период 2019-2021 гг. была принята в 2019 году и в настоящее время успешно реализуется выполнением поставленных целей.
Работа, проведенная для обеспечения реализации этой стратегии, безусловно, показала свой результат.
За предыдущий стратегический период Узпромстройбанк не только сохранил звание стабильного и надёжного банка для корпоративных клиентов, а также значительно развил инфраструктуру для обслуживания населения страны.
В частности, положение нашего банка на финансовом рынке:
ü по объему капитала с 3-го места в 2018 году на 2-е место,
ü по объему депозита с 4 на 2 место,
ü по объему вкладов населения мы поднялись с 8-го на 4-е место.
По финансовым результатам:
ü По сравнению с 2018 годом годовая чистая прибыль увеличилась в 3 раза;
ü совокупные активы увеличились в 1,5 раза до 49 трлн сумов;
ü капитал увеличился вдвое и составил более 6,7 трлн сумов;
ü Кредитные вложения достигли порядка 40 трлн. сумов, рост составил 1,5 раза;
ü рентабельность активов увеличилась с 0,9% до 1,9% в 2018 году, рентабельность капитала увеличилась с 10% до 12,1%, чистая процентная маржа увеличилась с 2,6% до 3,9%;
ü операционная эффективность снизилась с 45,6% до 25,6%, а соотношение кредитов к депозитам снизилось с 5,7 до 3,5 раз.
Согласно международному рейтингу:
o Международные рейтинговые агентства Standard & Poor's и Fitch повысили долгосрочный кредитный рейтинг банка с «B+» до «BB-».
Чем отличается новая стратегия от предыдущей?
ü Новая стратегия была построена вокруг бизнес блоков.
ü Для каждого бизнес блока разработаны целевые финансовые показатели и показатели эффективности и разработана карта сбалансированных показателей (BSC)
ü Функции и задачи всех поддерживающих департаментов были подточены под инициативы и интересы бизнес направлений.
ü Значительный упор был сделан на развитие цифровых каналов продаж.
ü Кардинальное реформирование филиальной сети, подразумевающий трансформацию филиалов в точки продаж, централизацию функций бек офиса, объедение всех филиалов в единое МФО, повышение квалификацию сотрудников сети.
ü Переход банка в новую систему поощрения и мотивации сотрудников, включающий в себя систему KPI.
ü Новая стратегия включает в себя 3-й этап трансформации, подразумевающий внедрение в филиалах банка всех инициатив и разработок 2-го этапа трансформации.
Также следует отметить, что некоторые инициативы прошлой стратегии будут завершены в рамках новой стратегии. А именно: формирование корпоративного хранилища данных (DWH), ЦОД, будет запущены CRM, кредитный конвеер, также будет активизирована привлечение партнеров корпоративных клиентов в экосистему продуктов и услуг банка.
Какие приоритетные направления обозначены в новой стратегии?
Ø Повышение операционной эффективности.
Ø Повышение качества обслуживания клиентов.
Ø Диверсификация кредитного портфеля и ресурсной базы.
Ø Модернизация инфраструктуры информационных технологий.
Ø Приведение системы управления рисками в соответствие с международными стандартами.
Ø Повышение финансовой грамотности клиентов и навыков сотрудников банка.
Ø Совершенствование кредитной политики, внедрение инновационных и удаленных сервисов.
Банк продолжает выстраивать собственную экосистему вокруг основного корпоративного бизнеса. Локомотивом роста активов банка и его прибыли будет регулярный бизнес: малый и средний, также розничный бизнес. Несколько лет назад Банк взял курс на удвоение доли рынка в этих сегментах и уже прошёл половину пути.
Стратегические цели?
Стратегическая цель - преобразование в конкурентоспособный, клиеонтоор е интированный, работающий по рыночным механизмам, привлекательный для инвесторов и клиентов.
В приоритете поставлена цель - перейти на клиентоцентричную бизнес-модель с расширением цифровых каналов обслуживания, обеспечивающих доступность и качество оказываемых услуг.
Какие изменения необходимо ждать клиентам банка?
ü Новые современные и удобные продукты
ü Увеличение цифровизации продуктов
ü Повышение качества и скорость обслуживания путём развития цифровых технологий
Каков уровень вовлеченность сотрудников в достижение стратегических целей банка?
Банк рассматривает развитие кадрового потенциала как одно из основных условий и конкурентных преимуществ, необходимых для выполнения своих стратегических целей и задач.
Кадровая политика направлена на привлечение, развитие и закрепление кадрового потенциала с высоким образовательным уровнем, как в бизнес-направлениях, так и в подразделениях поддержки, усиления мотивации персонала и стимулирования производительности труда (KPI), обеспечения престижности HR-бренда Банка на рынке труда.
В настоящей стратегии развития банка система будет формализована и построена на основе современных подходов и лучшей международной практики в области управления персоналом.
Как мы собираемся внедрять новую стратегию?
Для реализации и достижения целей Стратегии разработан набор стратегических инициатив и внедряются три основных инструмента: Проектный офис (PMO), Система сбалансированных показателей (ССП), ежеквартальные отчёты бизнес-направлений и поддерживающих подразделений для рассмотрения Комитетом стратегии при Наблюдательном Совете банка.
Вместо заключения
Итогом реализации стратегии станет:
ü рост клиентов более 1 миллиона;
ü внедрение более 100 новых продуктов для клиентов, в том числе структурное финансирование, синдицированное финансирование, зеленое финансирование, проектное управление, финансовые решения поддержки женского предпринимательства, параметизированные и индивидуальные кредитные и депозитные продукты для корпоративных клиентов и клиентов малого и среднего бизнеса, а также кредитные карты, мультивалютные вклады, международные карты Узпромстройбанка и другие новые финансовые решения для клиентов розничного сегмента;
ü развитие онлайн банкинга;
ü завершение начатых с Международной финансовой корпорацией трансформационных процессов;
ü преобразование всех филиалов в точки продаж и много другое.
В Ассоциацию “Узпромстройматериалы” в качестве зарубежного консультанта привлечен профессор Дрезденского ...
В связи с отмечаемым 9 декабря – Международным днем борьбы с коррупцией Узпромстройбанком проведен “День открыт ...
С поддержкой АКБ "Узпромстройбанк" в Андижанской области стартовало строительство нового завода компании ARTON, ...