Все Кредиты
В последнее время участились случаи мошенничества, связанные с банковскими картами или кредитными услугами. Это явление не только наносит вред материальному благополучию граждан, но и подрывает репутацию банка, доверие населения к банковским услугам, в конечном итоге приводит к серьезному материальному и моральному ущербу.
В рамках программы обучения финансовой грамотности заместитель директора Департамента комплаенс-контроля АКБ «Узпромстройбанк» Абдуназар Рузикулов предоставил более подробную информацию о видах мошенничества касательно банковской деятельности, методах защиты и мерах по противодействию ему в системе.
- Понятие «мошенничество» означает хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Под мошенничеством в банковской деятельности понимается, в основном, незаконное завладение средствами граждан, хранящимися на их пластиковых картах и вкладах, а также взятыми в виде кредита.
В банковской сфере мошенничество разделяется на финансовое, технологическое, кредитное и внутреннее.
При этом финансовое мошенничество включает в себя как незаконное завладение средствами клиентов или банка, так и продажу внутренних сведений банка. Примером такого вида мошенничества могут служить незаконное расходование средств со счетов клиентов, разглашение банковской тайны с целью изменения курса валюты или получения нелегального дохода.
С развитием цифровых технологий увеличивается число случаев технологического мошенничества. Осуществляются различные угрозы (кибер- и фишинговые атаки) с целью незаконного завладения данными о банке и клиенте, а также средствами и ценностями.
Кредитное мошенничество – самый распространенный вид. Оно заключается в получении кредита на основе ложных данных и в уклонении от кредитных обязательств. Может проявляться по-разному. Например, это использование фиктивных залогополучателей, представление поддельных документов или завышение оценки залога.
Действия работников банка, направленные на незаконное получение материальной выгоды за счет банка или его клиентов, называются внутренним мошенничеством. Чаще всего оно совершается в банковской деятельности через мобильные приложения, а также частные сайты, занимающиеся продажей или покупкой товаров либо имущества и осуществляющие платежи через интернет. Также это происходит через так называемую социальную инженерию. В данном случае лицу, которое стало «мишенью», сообщается о том, что его близкий родственник попал в аварию, госпитализирован, и для сохранения его жизни необходима большая сумма денег. В состоянии сильного стресса человек переводит со своей карты запрашиваемую сумму на карту абсолютно незнакомого лица. Как правило, мошенник пользуется незаконно присвоенными картами, открытыми на имя других лиц. Поэтому поиск владельца этой карты или мошенника становится достаточно сложным.
Банки принимают необходимые меры против различных киберугроз, в частности, нанесения вреда программному обеспечению для незаконного овладения данными о счетах клиентов. Информационно-коммуникационные технологии обеспечиваются современными защитными программами и техникой, при выявлении мошенничества работники оперативно приостанавливают на время расчетный счет клиента.
Огромна роль массовой пропагандистско-разъяснительной работы в предотвращении мошенничества. Поэтому через средства массовой информации и социальные сети банк постоянно ведет просветительскую работу для предупреждения фактов мошенничества среди населения.
Информационная служба банка.
В Ассоциацию “Узпромстройматериалы” в качестве зарубежного консультанта привлечен профессор Дрезденского ...
В связи с отмечаемым 9 декабря – Международным днем борьбы с коррупцией Узпромстройбанком проведен “День открыт ...
С поддержкой АКБ "Узпромстройбанк" в Андижанской области стартовало строительство нового завода компании ARTON, ...