Все Кредиты
7 апреля текущего года в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция, посвященная процессам трансформации в системе Узпромстройбанка в направлении малого и среднего бизнеса. В мероприятии приняли участие руководство Банка, ответственные работники соответствующих структурных подразделений и сотрудники средств массовой информации.
Малый бизнес и частное предпринимательство являются приоритетным направлением экономики нашей страны. За последние пять лет приняты около 2 тысяч законов, указов и постановлений, направленных на развитие сферы.
В соответствии с данными нормативными актами в системе Узпромстройбанка также упрощены множество норм и правил, сокращено оформление документов, созданы широкие возможности для предпринимательства.
Следует отметить, что в процессе трансформации, осуществляемой в системе Банка с 2018 года совместно с международными финансовыми институтами, кардинально усовершенствовано оказание услуг субъектам предпринимательства.
На основе рекомендаций Международной финансовой корпорации внедрена новая организационная структура банка, клиенты которого разделены на 3 сегмента, т.е. корпоративные, малый и средний бизнес, а также розничный бизнес. Также субъекты малого и среднего бизнеса разделены на отдельные субсегменты (микро, малый и средний сегменты).
Разработана подробная карта операционных процессов по оказанию услуг данной категории клиентов.
В целях изучения мнений и предложений, проблем клиентов касательно продуктов и услуг проведены различные аналитические исследования. Обобщены результаты изучений, в этом году только для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства внедрены 13 кредитных продуктов, 2 пакета услуг и 1 продукт для кассово-расчетных операций.
На конференции в этом направлении в качестве примера приведена работа, осуществленная в Бухарском региональном филиале Банка.
– Важнейшим направлением на завершающем этапе процессов трансформации является налаживание оказания услуг в филиале на основе ориентированности их на клиентов, – сказал начальник отдела Департамента малого и среднего бизнеса АКБ “Узпромстройбанк” Хабибулла Атаназаров. – В Бухарском региональном филиале работа по обслуживанию клиентов организована на основе совершенно новой бизнес-модели. В целях индивидуального обслуживания клиентов налажена деятельность сотрудников фронт-офиса в составе бизнес-менеджера и универсальных сервис-менеджеров. В результате этого в Банке скорость выделения кредита для юридических лиц увеличилась в 2,6 раза, количество клиентов – на 12 процентов, количество пользователей дистанционными банковскими услугами – на 115 процентов.
Разработан алгоритм выявления потенциальных клиентов, которые могут взять кредит на пополнение оборотных средств через предварительное определение лимита среди предпринимателей.
Разработан проект выделения быстрого кредита путем проведения скоринг-анализа субъектов малого и среднего бизнеса, а также микросегментов. Для микросегмента создан проект скоркарты.
Налажен прием заявлений на получение кредита в онлайн-режиме через официальный веб-сайт Банка. Клиенты также получили возможность наблюдения в онлайн-режиме состояния своих заявок, открытия расчетного счета, подачи заказа на корпоративные карты и терминалы.
На пресс-конференции отмечалось, что в целях качественного и оперативного обслуживания предпринимателей, а также автоматизации процесса кредитования в системе Банка внедряется еще ряд программ. В частности, в целях расширения спектра дистанционных услуг запускается программа “SQB Business”, вбирающая 71 банковскую операцию.
В целях налаживания оказания услуг клиентам с любой сети Банка активно продолжается работа по внедрению единой системы МФО. В настоящее время все филиалы в Бухарской области и Юнусабадский филиал в городе Ташкенте успешно переведены на данную систему.
В целях поддержки деятельности субъектов предпринимательства, занимающихся торговыми и платными услугами, а также создания удобств для населения в системе Банка, внедрена бесконтактная платежная система QR-Online. В настоящее время возможности этой системы широко пропагандируются среди клиентов банка.
Кроме того, в настоящее время ведется работа по налаживанию практики приема платежей через модуль “Tap to Phone”. В мероприятии отмечалось, что данная программа, работающая в новой системе NFC, создаст дополнительные удобства предпринимателям, пользующимся банковскими торговыми терминалами.
В целях формирования базы данных о клиентах, а также предложения банковских услуг и продуктов исходя из их требований налаживается система CRM.
Банковские операции, в частности более 600 бизнес-процессов, связанных с оказанием услуг, включены в программу “Visio”. Данная база, созданная квалифицированными работниками Банка за счет оптимизации более 350 бизнес-процессов, служит в качестве учебно-технического пособия для специалистов, только принятых на работу и переведенных на другую должность в учреждении.
Информационная служба Банка
Узпромстройбанком оказывается финансовая поддержка созданию крупной виноградной плантации на 100 гектарах в Фар ...
2 декабря текущего года в штате Пенсильвания (США) впервые прошел бизнес-форум “Америка – Узбекистан” в сфере с ...